english version по-русски
ООО
Возвращённая драгоценность
Вышивка
Модельеры
Керамика
Живопись
Ювелирное искусство
Резьба  и роспись по дереву
Резьба по металлу
Возвращённая драгоценность
 

Зарождение в Узбекистане традиций изготовления тканей относится к седой древности. Найденные в Северной Бактрии (Кампыр - Тепа ,II-III век н.э.) кусочки шёлковой ткани свидетельствуют о том, что еще много тысячелетий назад техника ткачества и крашения тканей достигла здесь высокого развития. Центрами местного ткачества были и остаются Бухара,  и такие города Ферганской долины как Маргилан и Наманган. Сегодня красотой изготавливаемого там вручную шелка, места эти славятся на всю страну, да и на весь мир. В старину, ещё до нашей эры шёлк считался роскошью, самым драгоценным товаром - из него изготавливали деньги, платили дань, рассчитывались при торговых сделках.

 

 Особый интерес во всем мире вызывают традиционные узбекские ткани, изготовленные по технологии, которая на западе известна как «икат». Слово «икат» пришло из Индонезии и произошло оно от глагола «mengikat», что означает «связать, обвить всё вокруг». Это сложнейшая, выполняемая исключительно вручную техника ткачества, заключается в резервировании, т.е. обвязывании пучков нитей с целью поэтапного крашения их в определенные цвета. Узбекский икат отличается тем, что рисунок наносится лишь на нити основы, уток же остается одноцветным.  В Узбекистане такая техника называется абрбанд, что в переводе означает - обвязанное облако, а ткани, полученные таким путем, носят название абровых.

 

Ткани, выполненные в технике «икат» бывают смесовыми (полушелковыми), где уток делается из хлопчатобумажных нитей, называются они алоча, адрас, бекасаб и т. д. Бывают ткани также  из чистого шелка и носят названия алоча, атлас, шойи, причем чисто шелковые материи орнаментируются посредством той же техники перевязки основы или ткутся одноцветными, в мелкую полоску или клетку, а иногда таким образом, что основа делается из нитей одного цвета, а уток  из  другого, отчего ткань получает красивый и сложный по цвету отлив. Так, например, при желтой основе делают красный уток, что дает отлив оранжевого цвета, либо при синей основе - красный уток, отчего шелк приобретает малиново-фиолетовый оттенок.

 

В этих высокохудожественных произведениях народного творчества воплотились богатство рукотворного опыта и тонкость восприятия свойственная узбекским мастерам. Традиции народного шелкоткачества в силу их глубокой рациональности оказались жизнеспособными, несмотря на многолетнее забвение. Традиции народного шелкоткачества в силу их глубокой рациональности оказались жизнеспособными, несмотря на многолетнее забвение. Постоянная потребность трудиться и познавать природу побуждает современных мастеров искать пути к еще более углубленному и осознанному отношению к своему предназначению – постигать и создавать философию тканой интерпретации мироздания с его переплетениями, цветными гранями, узорами, блеском, символами и вселенской гармонией.

 

Благодаря необычным универсальным свойствам  эти ткани сохраняют прохладу летом и отдают тепло зимой. Из них создают многофункциональную одежду. Из шойи и адрасов можно шить блузки, юбки, костюмы, вечерние платья и даже пальто, плащи, используя подкладочный материал из этой же группы тканей.   Натуральные абровые ткани можно   использовать также для изготовления роскошных аксессуаров – шарфов, кашне, обуви, сумок и головных уборов. Благородство этих материй и богатый ассортимент позволяет использовать их для оформления интерьера в так называемом восточном стиле - например, бекасаб, как нельзя лучше подходит для декорирования стен, занавесей, абажуров, шитья подушек и пуфиков, вплоть до обивки мягкой мебели, что придает особую рукотворную ценность этим вещам. Надо отметить, что эти ткани уже покорили европейский рынок и не раз были абсолютным авторитетом на выставках в Лондоне, Вашингтоне, Париже, Берлине.

 

Официальным дистрибьютором народных мастеров, а также малых и средних предприятий, выпускающих ткани ручной работы, является фирма «КАРАВАН».







Адрас (50% -  Хлопок, 50% - Шелк)
Адрас (50% - Хлопок, 50% - Шелк)
Адрас (50% -  Хлопок, 50% - Шелк)
Адрас (50% - Хлопок, 50% - Шелк)
Адрас (50% -  Хлопок, 50% - Шелк)
Адрас (50% - Хлопок, 50% - Шелк)
Ала-Бахмаль(Бархат,Шелк)
Ала-Бахмаль(Шелк,Хлопок)
Адрас(50% Хлопок,50% Шелк)
Адрас(50% Хлопок,50% Шелк)
Ала-Бахмаль(Бархат,Шелк)
Ала-Бахмаль(Шелк,Хлопок)
Бекасаб (50% Хлопок,50% Шелк)
Бекасаб (50% Хлопок,50% Шелк)
Бекасаб (50% Хлопок,50% Шелк)
Бекасаб (50% Хлопок,50% Шелк)
Бекасаб (50% Хлопок,50% Шелк)
Бекасаб (50% Хлопок,50% Шелк)
Бязь(Хлопок)
Бязь(Хлопок)
Бязь(Хлопок)
Бязь(Хлопок)
Бязь(Хлопок)
Бязь(Хлопок)
Бязь(Хлопок)
Бязь(Хлопок)
Бязь(Хлопок)
Бязь(Хлопок)
Хан-Атлас (Шелк)
Хан-Атлас (Шелк)
Шойи (100% шелк)
Шойи (100% шелк)
Шойи (100% шелк)
Шойи (100% шелк)
Шойи (100% шелк)
Шойи (100% шелк)
Бязь(Хлопок)
Бязь(Хлопок)
Шойи (100% шелк)
Шойи (100% шелк)
Шойи (100% шелк)
Шойи (100% шелк)
Шойи (100% шелк)
Шойи (100% шелк)
Шойи (100% шелк)
Шойи (100% шелк)
Шойи (100% шелк)
Шойи (100% шелк)
Шойи (100% шелк)
Шойи (100% шелк)
Шойи (100% шелк)
Шойи (100% шелк)
Шойи (100% шелк)
Шойи (100% шелк)
Шойи (100% шелк)
Шойи (100% шелк)
Шойи (100% шелк)
Шойи (100% шелк)