english version по-русски
ООО
Возвращённая драгоценность
Вышивка
Модельеры
Керамика
Живопись
Ювелирное искусство
Резьба  и роспись по дереву
Резьба по металлу
Керамика
Андижан

Древнейший центр производства керамики в Ферганской долине. Здесь изготовляют сосуды и блюда в желто-коричневой с зеленым гамме. Пре­обладает растительный темно-зеленый ор­намент с коричневым контуром. Мастерами обычно применяется крестовидное де­ление декора и распространение росписи на всю поверхность блюда, включая бор­та. Здесь нет тонкой графичности рисунка, декор живописен; постоянно применяется штамп в виде цветочков, звездочек. Из подлинных народных мастеров Анди­жанской области интересен мастер Абдувахоб Юнусов (род, 1915 г.), который ра­ботает вместе со своими сыновьями. Со­хранившаяся у него семейная керамика свидетельст вует о высоком уровне мас­терства различных поколений этих гонча­ров. Яркий кобальт и бирюза на поверх­ности блюд сверкают под традиционной ишкоровой глазурью, в xapaктepe рисунка проступает влияние Риштана времен его расцвета. Широко расходящиеся борта кос расписаны по белому фону зелено-голубой медью, контрастен белый узор, обведенный марган­цем . В Андижане работают два мастера - братья Ходжидияровы, близкие Юнусову по своим творческим ре­шениям. Также среди керамистов хорошо известен талантливый мастер Мирзабахром Абдувахабов.

ГУРУМСАРАЙ.

Между Кокандом и На­манганом расположен кишлак Гурумсарай. Производство гон­чарных изделий в Гурумсарае имеет глу­бокие корни, уходящие в прошлое. Оно связано по своим традициям несомненно как с Кокандом, так и с Риштаном, о чем явственно свидетельствуют формы сосу­дов, технология и многие мотивы росписи этих изделий.. Кера­мике Гурумсарая присуща особая звучность и насыщенность цветовой гаммы. Темно-голубой с розовато-коричневым орнамент, слегка расплываясь на белом фоне, создает цельность цветового сплава, а матовый блеск глазури усиливает впе­чатление. Для мастеров Гурумсарая характерно при­менение традиционной технологи и - по­ташной поливы, способствующей созда­нию особого эффекта.
Выдающимся мастером гончарного ремесла явля­ется Хаким Сатимов . Формы сосудов Сатимова разнообразны - большие празднич­ные блюда для плова, глубокие чаши, та­релки, косы, сосуды для кислого молока и другие. Излюбленная его форма - колоколообразные кувшины с широкой плоской ручкой, расписанные в два яруса. Росписи Сатимова отличаются единством стиля. Второй значительный мастер Гурумсарая, учившийся у Сатимова и у известного гон­чара Кинджи, - Махмуд Рахимов. По стилю его работы близки из­делиям Сатимова, но он любит более крупный узор, часто добавляет к голубой гамме красно-розовый цвет. Оригинальна форма его кос. До обжига, по сырой глине, он отгибает пальцами края косы. Эта ус­ложненная, форма красиво сочетается с крупным растительным орнаментом по внешней стороне сосуда. Также хорошо известно творчество талантли­вых мастеров Максудали Турапова и Усто Шерматова.



Гиждуванская  керамика
Гиждуванская керамика
Риштанская керамика
Риштанская керамика
Хорезмская керамика
Хорезмская керамика
Риштанская керамика
Риштанская керамика
Братья Назруллаевых
Братья Назруллаевых
Риштанская керамика
Риштанская керамика
Риштанская  керамика
Риштанская керамика
Риштанская  керамика
Риштанская керамика
Риштанская  керамика
Риштанская керамика
Риштанская керамика
Риштанская керамика
Риштанская  керамика
Риштанская керамика
Риштанская  керамика
Риштанская керамика
Семья мастеров  Назруллаевых и Мадлен Олбрайт
Семья мастеров Назруллаевых и Мадлен Олбрайт
Семья мастеров  Назруллаевых и принц Чарльз
Семья мастеров Назруллаевых и принц Чарльз
Семья мастеров  Назруллаевых и Хиллари Клинтон
Семья мастеров Назруллаевых и Хиллари Клинтон